Пирамида Маслоу — иерархия потребностей.

Пирамида Маслоу — это успешная попытка известного одноименного психолога и гуманиста разделить потребности человека на уровни, выяснить зависимости и иерархию. На сегодняшний день Пирамида Маслоу используется повсеместно. Очень часто эту концепцию используют маркетологи, работая с целевой аудиторией, еще более часто этими идеями пользуются менеджеры по персоналу HR (в статье Как ставить задачу сотруднику мы упоминали о применимости идей Абрахама Маслоу).

Итак давайте рассмотрим что современные специалисты маркетинга и HR понимают под так называемой пирамидой потребностей.

Пирамида потребностей Маслоу

Взгляните на схему, она представляет из себя пирамиду, разделенную на 5 уровней. Чем выше уровень, тем более нематериальные потребности в этот уровень входят. Рассмотрим каждый уровень отдельно, начиная с основания пирамиды:

1. Красный уровень. Физиологические потребности (из называют еще гигиеной личности). Это самые базовые и необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека потребности, можно сказать, минимальный набор для выживания. Сюда входят: питание, вода, секс, сон, отдых. Не случайно в Пирамиде Маслоу физиологические потребности находятся в основании, потому как без этих базовых потребностей человек просто не может жить.

2. Оранжевый уровень. Потребность безопасности. Это потребности более высокого уровня, в частности это здоровое тело, работа, наличие денег или других ресурсов, наличие личных моральных ценностей и семья. На этом этапе находится очень большое количество людей. По большому счету, для того чтобы прожить жизнь как миллионы других этих потребностей будет достаточно.

3. Желтый уровень. Потребность в принадлежности и любви. Здесь человек хочет обрести дружбу, семью, любовь. Это пожалуй самый высокий уровень потребностей для большинства людей нашей планеты. Очень многие считают что семья + деньги + безопасность это и есть смысл жизни. Очень мало людей двигаются далее, потому что это сложно и требует огромной работы над собой.

4. Зеленый уровень. Потребность в признании. Это потребность высокого уровня. Желание быть выдающимся, известным или авторитетным двигает людей совершать большие дела и буквально «сворачивать горы». На этом уровне человек добивается уважения к себе, но при этом начинает уважать и понимать других людей. Людей находящихся на этом уровне можно назвать дипломатами, они и себя в обиду не дадут, и других никогда не обидят. По утверждению Маслоу этот уровень занимают очень достойные люди, которые много достигают в жизни.

5. Фиолетовый уровень. Самопознание. Это высший пилотаж для личности. На этому уровне пирамиды Маслоу находятся люди, креативные, спонтанные, которые берут на себя ответственность за решения. Главное отличие этих людей — они никогда никого не осуждают, и любые неприятные факты и сложившиеся ситуации, готовы легко принимать. По мнению Маслоу таких людей на земле менее 2х процентов.

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в маркетинге.

admin
admin
Безумный теоретик. Три действующих бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.