Мастер-класс: Маркетинговый анализ рынка и тенденций. Клиентские исследования.

Надежда Обедзинская

Надежда Обедзинская

  • Маркетинг-стратег, исследователь клиентского опыта,
  • Практик с опытом управления маркетингом розничных сетей (“Восточный экспресс-банк” на федеральном уровне, региональные розничные сети),
  • Партнёр CONSULT-DV.COM,
  • Аккредитованный эксперт Центра поддержки предпринимателей “Мой Бизнес” (г.Хабаровск) с 2019 года,
  • Спикер региональных и федеральных конференций по вопросам стратегического маркетинга, маркетинговых исследований ,
  • С 2020 года проведено более 20ти комплексных маркетинговых исследовательских проекта (в том числе для сети минимаркетов “Раз Два”, сети салонов “Кабинет, клиники “Тари Люкс”, сети магазинов “Лунный Свет”)
WhatsApp
Telegram

Для кого?

Мастер класс полезен для посещения практикующими маркетологами находящимися в найме или на фрилансе. Не менее ценно посещение этого мероприятия собственниками компаний, коммерческими директорами и любому ТОП-персоналу.

Формат проведения.

Трехчасовой мастер-класс.

Цель мастер-класса

Повысить компетенции предпринимателей в вопросах проведения маркетинговых исследований. От качества результатов исследований зависит качество, решений, принимаемых на их основе. Маркетинговые исследования помогают экономить ресурсы на запуске невостребованных предложений, создавать новые полезные для аудитории и экономически оправданные решения.

В настоящее время в предпринимательской среде наблюдается тенденция демократизации исследований, всё больше людей, компаний начинает проводить сбор и анализ информации о рынке и клиентах. При проведении маркетинговых исследований без специальной подготовки качество страдает, предприниматели делают неверные выводы, что отрицательно сказывается на принимаемых решениях, рентабельности и жизнеспособности бизнеса.

Основа Мастер-класса…

Построена на 12-летнем опыте маркетинговых исследований в качестве руководителя маркетинговых подразделений, а также в качестве консультанта по маркетинговым исследованиям и стратегиям. За последние 3 года автором мастер-класса проведено более 20ти комплексных маркетинговых исследовательских проектов (в том числе г.Хабаровск — для сети минимаркетов “Раз Два”, сети салонов “Кабинет, клиники “Тари Люкс”, сети магазинов “Лунный Свет”, Благовещенске — для салона “Arthouse”).

Приводимый инструментарий основан на последних тенденциях в исследованиях — повышение внимания к изучению пользовательского опыта, этнографические методы (наблюдение, контекстное интервью), принцип триангуляции (совмещение разных методов исследования).

Особое внимание в ходе программы уделяется практическим инструментам проведения исследований, включены задания на отработку практических навыков.

Выгоды для вашей организации от прохождения тренинга:

Осознанный отдел маркетинга

Маркетинг «от клиента»

Управление на основе данных

Клиентоцентричная стратегия

Customer Development (CusDev)

На мастер-классе рассматриваются вопросы сбора вторичной информации о рынке, рыночных тенденций, приводятся источники сбора информации. Отдельное внимание уделено анализу потребительских тенденций, технологиям трендвотчинга. Участники мастер-класса получат также инструменты определения и анализа прямых конкурентов.

Тенденция клиентоцентричности повышает интерес к исследованиям клиентов. На мастер-классе рассматриваются все актуальные на сегодня способы сбора информации о клиентах — интервью, наблюдения, количественные опросы. Участники изучат разные этапы проведения клиентских исследований: планирование, выдвижение гипотез, выбор метода и механики сбора информации, составление сценария интервью, анкеты опроса, анализ полученных данных. Для отработки практических навыков предусмотрено практическое задание по проведению интервью. Мастер-класс завершается обсуждением перспектив использования искусственного интеллекта на отдельных этапах маркетинговых исследований.

10:00 до 10:20

Как исследования помогают принимать управленческие решения?
  • Эволюция принятия бизнес-решений,
  • Метрики + исследования = обогащённые данные,
  • Data-driven, как тренд в управлении организациями,
  • Управление репрезентативностью, сколько нужно источников данных?

10:20 до 10:50

Проведение мониторингов. Как научиться внимательно смотреть на рынок?
  • Инструменты анализа рынка, на котором работает организация,
  • Инструменты мониторинга конкурентов,
  • Трендвотчинг — поиск и анализ выгодных трендов.

10:50 до 11:10

Доступные исследования. Что можно провести «своими руками»?
  • Карта исследовательских методов,
  • Клиентские исследования (вторичка, глубинка, опросы).

С 11:10 до 11:40

Кого опрашивать? Технологии сегментирования клиентов.
  • Составление карты исследовательского процесса,
  • Сегментирование клиентской базы,
  • Способ выбора ключевых целевых аудиторий и их мотивов для изучения.

С 11:40 до 12:10

Технологии качественного анализа.
  • Отличие качественного анализа от количественного и почему качественный анализ даёт более полную картину?
  • Как провести качественный анализ? Глубинные интервью с поправкой на подсознательные реакции,
  • Необходимое количество респондентов для репрезентативности качественных исследований,
  • Правила составления вопросов для интервью.

С 12:10 до 12:40

Технологии количественного анализа.
  • Отличие качественного анализа от количественного и когда применяется количественный?
  • Как провести количественный анализ? На какой выборке?
  • Как получить данные по необходимым показателям? Какие вопросы задавать? Какую структуру анкет выбрать?

С 12:40 до 13:00

Технологии количественного анализа.
  • Отличие качественного анализа от количественного и когда применяется количественный?
  • Как провести количественный анализ? На какой выборке?
  • Как получить данные по необходимым показателям? Какие вопросы задавать? Какую структуру анкет выбрать?

С 13:00 до 13:10

Подведение итого и сборка результатов.
  • Как обрабатывать и понимать результаты количественных и качественных исследований?
  • Как на базе исследований создать рабочие инструменты для компании чтобы улучшить сервис и свои товары/услуги?
  • Примеры из практики.

Не нашли подходящую программу?

Разрабатываем совместно с заказчиком сценарии тренингов и стратегических сессий